avatar

Социальные проекты

Рейтинг блога
0.00 голосов: 0
Социальная реклама
Социальные проекты

Sabesp: 150 литров воды в пачке салфеток

Очередной пример бессмысленного и беспощадного экологического пиара — рекламная кампания, разработанная бразильским филиалом TBWA для Sabesp – муниципального предприятия в Сан-Пауло, являющегося поставщиком услуг по водоснабжению и канализации коммерческим организациям, промышленным предприятиям и частным лицам.



Задавшись целью напомнить рядовым потребителям о необходимости экономить воду, компания закупила большую партию очищающих салфеток для рук, наподобие тех, что выдаются в самолетах. На упаковках салфеток была отпечатана реклама Sabesp, а затем эти блоки были розданы прохожим на улицах Сан-Пауло.
Надпись на упаковке гласила: «Мы сэкономим около 150 литров воды с помощью этого рекламного объявления, если вы используете салфетки для дезинфекции рук». Математика проста: в упаковке 30 индивидуальных салфеток, а для того чтобы вымыть руки с мылом, требуется около пяти литров воды. ( Читать дальше )
Социальные проекты

Hard Rock Café Blind Car: Слепая машина смерти

Я уже не раз говорила, что мотив страха как инструмент социальной рекламы давно затупился и морально устарел. Однако и этим «орудием палеолита» иногда можно создать концептуальные (хоть и нифига не работающие) рекламные шедевры.

Филиал рекламного агентства McCann Worldgroup в Нью-Дели по заказу сети заведения Hard Rock Cafe разработал и провел на улицах города акцию, призванную предостеречь автомобилистов от управления транспортом в нетрезвом состоянии. Набивший оскомину призыв Don`t drink and drive, облаченный в шокирующую форму, по крайней мере, был замечен – если не прочувствован всеми фибрами души – целевой аудиторией.

( Читать дальше )
Социальные проекты

Cero Caza De Ballenas: Китовое мясо под научным соусом

Социальная реклама фонда Cero Caza De Ballenas («Нулевой улов китов») – наглядное воплощение выражение «начали за здравие, кончили за упокой»: мощный зачин теряется на уровне руководства к действию и становится просто ничтожным при визуализации. Постеры «Японские ученые» и «Исландские ученые» — очень странная и спорная работа чилийского рекламного агентства Los Quiltros.

( Читать дальше )
Социальные проекты

Bar Aurora & Boteco Ferraz: Чек на 73 000 реалов

Я уже говорила прежде и не поленюсь повторить то, в чем абсолютно убеждена: социальная реклама, как ее представляли классики рекламы и маркетинга, в современных реалиях не работает. Убеждения и уговоры не вызывают ничего, кроме равнодушного раздражения, а мотив страха, который так любят использовать в превентивных социальных обращениях, лишь инициирует праздное любопытство. В конце концов, чем более аморально и по-идиотски ты себя ведешь, тем больше шансов стать звездой Ю-тьюба. Концепция моделирования поведения масс через социальные коммуникации терпит крах, и осталось только два надежных рычага: хорошо срежиссированное шоу, которое принимается обывателем за чистую монету и разносится на частотах сарафанного радио, и ДЕНЬГИ.

Социальная кампания, проведенная двумя популярными заведениями в Сан-Пауло – баром Aurora и ресто-клубом Boteco-Ferraz при поддержке рекламного агентства Ogilvy San Paulo, может случить наглядным подтверждением этих тезисов.

( Читать дальше )
Социальные проекты

Lottery of Life: Трудное детство

В преддверии Международного дня защиты детей шведский гуманитарный фонд Rädda Barnen, он же Save The Children Sweden запустил комплексную кампанию социальной рекламы Lottery of Life, призванную привлечь внимание к проблемам физического выживания и защиты прав детей в разных странах мира.

На территории во всех отношениях благополучной Швеции у фонда не так уж много дел: информационная безопасность и родительский контроль, движение за официальный запрет телесных наказаний для детей, работа с сиротами и т.п. В то же время, Rädda Barnen входит в Международный альянс Save The Children и на этом основании участвует в гуманитарных миссиях в 120 странах мира.

Социальная кампания Lottery of Life, разработанная рекламным агентством Lowe Brindfors, включала в себя разработку микросайта, поддерживающий телевизионный ролик, наружную рекламу и рекламу в печатных СМИ. Цель кампании – донести до рядовых граждан Швеции, что положение с правами ребенка в других странах, на большей части земного шара обстоит значительно хуже, чем в их стране и тем самым мотивировать людей внести пожертвования в адрес фонда.

( Читать дальше )
Социальные проекты

Dogwood Initiative: Нефть запачкает всех

Dogwood Initiative – неправительственная экологическая организация в канадской провинции Британская Колумбия. Одна из инициатив компании – петиция против разрешения танкерам нефтепромышленных гигантов швартоваться у северного побережья провинции. Повод для беспокойства действительно есть: даже в отсутствие таких глобальных техногенных катастроф, как прошлогодняя авария на платформе British Petroleum, из нефтеналивных танкеров ежегодно в море попадает около 100 000 галлонов нефти.

Для того чтобы создать в обществе резонанс и определенное отношение к проблеме нефтяных разливов и загрязнения акватории и берегов, требовалось простое, наглядное и бюджетное решение, которое, к тому же, имело характер партизанского маркетинга и сарафанного радио.Рекламную акцию «Нефть касается всех» разработало канадское агентство Rethink.

( Читать дальше )
Социальные проекты

UNICEF: Информационные пеленки для африканских матерей

Рекламное бюро BMB NY (Beattie McGuinness Bungay) по заказу гуманитарного фонда UNICEF разработало концепцию и дизайн информационных пеленок, которые будут распространяться через сообщество Shanti Uganda Society среди молодых матерей в странах центральной и южной Африки. Цель кампании – формирование осведомленности матерей о правилах ухода за новорожденными, опасных симптомах их состояния и т.д., и, как следствие, уменьшение уровня заболеваемости и смертности детей первого года жизни.

( Читать дальше )
Социальные проекты

Johnson & Johnson: Медицинские сестры

Нью-йоркское подразделение рекламного агентства BBDO по заказу корпорации Johnson & Johnson выпустило серию видеороликов в поддержку социальной инициативы J&J “Nursing`s Future”. Городские больницы Нью-йорка и многих других городов испытывают острый дефицит медперсонала нижнего звена – обслуживающих медицинских сестер. Социальная кампания Nursing`s Future призвана повысить престиж профессии медицинской сестры в глазах обывателей и мотивировать молодых людей к получению соответствующего образования.
( Читать дальше )
Социальные проекты

MIO & Pink Ribbon: Мягко стелем, да жестко спать

Компания MIO, одна из крупнейших мебельных сетей в Швеции приняла решение поддержать деятельность международного фонда Pink Ribbon («Розовая ленточка») – организации, которая борется с раком груди и пропагандирует необходимость профилактических осмотров и своевременного обращения к маммологам. В отличие от многих других видов раковых опухолей, новообразования в молочных железах легко диагностируются и при своевременном обращении успешно лечатся. Ключевое слово здесь «своевременность» — многие женщины настолько боятся признаться в проблеме, что оттягивают визит к врачу до последнего, когда действительно может оказаться поздно.

Фонд Red Ribbon проводит активную работу по изменению отношения к проблеме рака груди практически по всему миру, привлекая коммерческие организации и звезд шоу-бизнеса. История умалчивает о том, что именно подтолкнуло руководство компании MIO к участию в проекте, однако социальная кампания, разработанная по ее заказу рекламным агентством Milk, оказалась наглядной без излишнего натурализма, символической и эмоциональной.

( Читать дальше )
Социальные проекты

The Red Cross: Километры пожертвований

Международный красный крест (The Red Cross) – один из старейших гуманитарных фондов, но даже его репутация не является гарантией достаточного финансирования программ. Руководители фонда отмечают пассивность аудитории потенциальных доноров: люди не хотят, ленятся делать пожертвования, опасаются их нецелевого использования. А тем временем, осуществление любой международной миссии Красного Креста связано с серьезными затратами, и не в последнюю очередь они складываются из стоимости перевозки грузов и квалифицированного персонала в места бедствий.

Рекламное агентство Miami Ad School предложило руководству Красного креста обратиться к целевой аудитории с нестандартной акцией, которая не требовала бы от потенциальных доноров никаких финансовых вложений, была легко осуществима и при этом давала приятное осознание сопричастности важному делу.

( Читать дальше )